Сегодня
Главная | Поиск | Контакты | Реклама | Авторам | Магазин | Download datasheets | Форум
Internet:
Новости Интернета Новости Интернета
Интернет: что это такое? Интернет: что это такое?
Основные сведения об Интернет Основные сведения об Интернет
Безопасность Безопасность
Бизнес в Интернет Бизнес в Интернет
Компьютеры:
Новости Новости
Процессоры Процессоры
Системные платы Системные платы
Видеосистема Видеосистема
Мультимедиа Мультимедиа
Периферия Периферия
Коммуникация Коммуникация
Носители информации Носители информации
F.A.Q. - часто задаваемые вопросы F.A.Q. - часто задаваемые вопросы
Программы:
Новости софта Новости софта
Программы и утилиты для компонентов компьютера (процессоры, видеокарты, и т.д...) Программы и утилиты для компонентов компьютера (процессоры, видеокарты, и т.д...)
Программы для Internet Программы для Internet
Обзоры самых популярных программ Обзоры самых популярных программ
Драйверы Драйверы
DLL файлы DLL файлы
Программы, софт Программы, софт
Аудио и видео кодеки Аудио и видео кодеки
Драйвера Windows Vista Драйвера Windows Vista
Компьютерный форум
Наши друзья
Рассылка наших новостей:
Новости сайта о компьютерах InterComp.net.ru



Добавить в ИзбранноеСделать СтартовойОтправить ссылку друзьям






Главная - Мультимедиа - Обзор устройства оцифровки AverMedia MPEGWizard

Обзор устройства оцифровки AverMedia MPEGWizard

Настоящей статьей автор пытается познакомить широкую публику с довольно известным устройством.

Данное устройство предназначено как для создания весьма качественной оцифровки видеосигнала в формат MPEG-I Layer I/II, так и для создания высококачественных срезов видеосигнала, т.н. capturing (захват кадра).

Технические характеристики устройства следующие:

  • поддерживаемые стандарты входных видеосигналов: NTSC, PAL(Europe), PAL-M, PAL-N, SECAM.
  • формат ввода изображений в стандарте MPEG-I (I, P, G кадры) Layer I/II
    • SIF (Standart Image Format) 352х240 пикселя для NTSC и 352х288 пикселя для PAL
    • QSIF - (Quarter-size Standart Image Format) 176 x 112 для NTSC и 176 x 144 для PAL
  • плотность потока MPEG видео фреймов - от 200 до 3000 бит/сек.
  • соотношение кадровой частоты: от полной (NTSC-30, PAL-25), до 1/16.
  • видеовходы: Композитный, S-Video.
  • параметры захвата кадра: разрешение QSIF, SIF, 4SIF, 1600х1200. При всех описанных стандартах входного видеосигнала.
  • форматы сохраняемого по кадрового изображения в режиме захвата кадра: BMP-24, GIF, JPG (допустимость разрешения 1600х1200 только в форматах BMP-24, GIF)
  • подключение по ECP/EPP порту.

Программное обеспечение:

  • Video/Audio Capture and Playback Software (программа захвата и проигрывания видео)
  • MPEG-1 Video Clip Cut and Paste Editor (редактор)
  • Astound's StudioM для создания мультимедиа албомов и презентаций
  • InterActual's Video Screen Saver
  • QDesign's i-Media Studio для сжатия звука в формате MPEG
  • Kai's Power Goo для создания спецэффектов
  • Video Conferencing Applications for Internet, POTS, ISDN/LAN (поставляется отдельно)
  • Multimedia Presentation (поставляется отдельно)
  • Web Casting software (поставляется отдельно)

Сайт производителя расположен по следующему адресу: AverMedia.

Вот собственно то, что я знал, покупая данное устройство.

Да, покупка конечно не дешевая, но я задался целью преобразовать все ценные для меня части моей видиотеки в цифровой вид, дабы дети могли увидеть свое прошлое :-).

Итак, подобное устройство обошлось мне на весну 1998 года всего в $396, что гораздо дешевле линейки DC-хх, не умеющих к тому же строить MPEG. Операция была произведена в фирме Стоик, кстати на сегодня это порядка $350.

Вешний вид, и вид со стороны разъемов представлен ниже:

разъемы - устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard
устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard

Первые разочарования ждали меня с самого начала. Программное обеспечение сразу не нашло устройства, но после апгрейда с прилагающихся 2-х флопов программное обеспечение все же начало ощущать себя совместно с железом, но как-то через раз ... если не реже :-).

Конечно, читателям интересна конфигурация машинки, на которой я пытался работать с MPEGWizard'ом. На момент первого подключения это было вот что:

  • Pentium-120 (честный Intel, без разгонов)
  • материнская плата Intel Endeveor (честный Intel без извратов)
  • RAM 32 Мб
  • SB Vibra16
  • 2 Gb IDE
  • ECP/EPP порт
  • ATI Match64, 4Mb PCI Video
  • WIN95PE
  • В качестве источника видеосигнала использовалась камера Panasonic R-50 и видеомагнитофон DAEWOO-Positron.

Перед дальнейшим рассказом необходимо отметить, что AVERMedia Wizard не имеет собственного тракта оцифровки звука, посему программное обеспечение использует стандартную Windows подсистему звука для ввода звукового канала, что, как выяснилось в дальнейшем, имеет существенное значение. Программное обеспечение на тот момент имело версию 2.4 и позволяло строить MPEG-I Layer-I файлы с различны (выбираемым) качеством оцифровки звука, а также с возможностью выбора как микширования звука с видео в реальном времени, так и отдельного микширования. В любом случае требовался full-duplex от звуковой платы. До сих пор не знаю, зачем нужен режим микширования не в реальном масштабе времени, кроме разве что для дополнительных затрат дискового пространства и расходования времени на последующее программное микширование.

Первые опыты были весьма долгими и оказались неоднозначными. Устройство работало на 5 баллов в части видео. Но по части звука дело обстояло гораздо хуже. Дело в том, что имеется на лицо 2 независимых потока данных, поступающих с разных устройств по вообще-то одной шине - ISA в данном случае. И как результат, поток видеоданных приходящий с ECP порта запросто мог быть блокирован в моменты передачи звуковых данных в режиме DMA по той же шине. Как результат - откровенное отставание изображения от звука при довольно длительных фрагментах (это становится заметно уже после 2-5 мин. MPEG'а). Естественно снижение качества оцифровки звука и следовательно снижение потока звуковых данных давало себя знать в части отставания изображения.

К сожалению был отмечен еще один неприятный момент, связанный с выводом изображения в реальном времени, поступающего с устройства в окошке программного обеспечения. Безусловно удобно, но в связи с тем что программисты фирмы по всей видимости не освоили DirectX, вывод изображения существенно замедлял опять же видеопоток данных, хотя и выводится далеко не каждый кадр. Кстати - при плотностях потока 2500 бит/сек. дается возможность запрещения вывода картинки.

Конечно, от этого удалось избавиться некоторым шаманством, ничем вообще-то не примечательным. Но и это существенно не помогло - разсинхронизация все равно имела место на 5-10 мин. (по длительности) MPEG'ах.

На этом я приостановил свои попытки.

Я думаю читателям небезынтересно узнать и внутреннюю начинку AVERMedia. Картинка после разборки выглядит следующим образом:

устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard

Фирма подошла к реализации довольно простым путем, взяв уже имеющийся кристалл от компании C-Cube (в центре под радиатором), реализующий все необходимые функции по созданию MPEG stream. Кристалл специфичен тем, что это собственно специализированный VideoRISC CL4110(11) процессор работающий по собственной программе, микрокоды которой загружает в устройство программное обеспечение при каждой смене режимов. Сами микрокоды присутствуют в наборе программного обеспечения в виде отдельный файлов. Подробнее про методы кодирования MPEG вы также можете почитать на сайте C-Cube.

Теперь по поводу собственно плотности потока видеоданных. Как известно стандартные Video-CD имеют плотность потока MPEG'а в ~1.15Мбит/сек. MPEGWizard позволяет давать и выше, но качество оцифровки при Video-CD потоке уступает по качеству фирменным Video-CD. Но тут опять неоднозначность - я-то использовал композитный видеовход, что существенно снижает качество оцифровки. Возможно из-за этого и не удалось добиться при одинаковой плотности потока видеоданных одинакового качества. Посему была выбрана (экспериментально) плотность потока в 2000 бит/сек. Данная плотность почти не ухудшает качества оригинала, давая при этом возможность записи более 30 мин. MPEG на стандартный CD при использовании в качестве сигнала семейные съемки бытовой видеокамерой.

Конечно, при этом есть особенности, связанные с методами сжатия MPEG, о которых в данной статье я не считаю нужным распространяться.

Есть и еще одна слабость данного устройства при использовании композитного видеовхода - слабость удержания кадровой синхронизации. Причем это, естественно, зависит и от источника видеосигнала, так при совместной работе с камерой Panasonis R-50 срывов кадровой синхронизации не наблюдалось, а при работе с видеомагнитофоном они присутствовали примерно 2 раза на 30 мин. записи.

Итак, я так бы и остался в расстроенных чувствах, если б через некоторое время мой начальник не попросил у меня MPEGWizard для решения проблем, аналогичных моим. И что оказалось - устройство отлично оцифровало более часа MPEG'ов с источником видеосигнала бытовой камерой SONY по каналу S-Video на машинке оснащенной Pentium II 266МГц, с S3 Virge на борту и там же встроенной звуковой платой. К сожалению на сегодняшний момент я не могу более точно привести конфигурацию компьютера, но факт имел место быть. И началось продолжение :).

Продолжение началось с апгрейда компьютера (конечно не для целей MPEGWiazar'а). Теперь машина стала следующей:

  • PII 266 МГц
  • Системная плата ASUSP2B-LS
  • RAM 128 Mb SDRAM PC-100
  • 4 Gb UDMA IDE
  • Matrox Millennium G200 APG (8 Mb).

На этот момент версия программного обеспечения уже стала 2.6 (где, кстати, введен ручной режим коррекции относительной скорости (сдвига) звукового и видео потоков (наконец додумались :-)), и доросла до MPEG-I Lauer II. Плюс ко всему я решился поставить Win98PE.

Да, звук был ESS-1688SP Rev1.0. Вот в ней-то все дело и стало.

Несмотря на довольно шуструю машинку, ESS1688 при full-duplex умудрялась настолько занимать ISA, что видеопоток сбивался даже с внутренней синхронизации фреймов, чего не было ни в одной из ранее пробованных конфигураций. Снижение качества оцифровки звука до "телефонного" позволило добиться отсутствие срыва синхронизации фреймов, и приемлемой синхронизации звука и изображения, и тут конечно все сразу стало ясно.

Итак, далее (отмечу что также не для целей MPEGWizard) была приобретена звуковая плата Turtle Beach A3DXstream на чипсете Aureal Vortex. Что мне надо было от звуковой платы (и почему не SB Live!) - это 18-битный ADC, -92дБ (реальных) шумов с (реально) равномерной АЧХ шумов, ну и конечно - честное поведение на PCI, без всяких натяжек, вывод звука мне был не очень важен.

И вот, подключив плату и запустив AVERMedia рекордер я совершенно свободно записал более 30 мин. MPEG в разных вариациях (Layuot I/II, up to 44.1 kHz) и до 2500 бит/сек. И никакой разсинхронизации, никаких сбоев. Все просто великолепно. Правда попытки писать с плотностью потока более 2500 бит/сек приводят к необратимому искажению нижней трети картинки по неизвестным причинам. На этом я и остановился.

Итак выводы: AVERMedia действительно реально работающий аппарат, правда с плохим программным обеспечением и нормально работающий только с хорошими звуковыми платами. По поводу звуковых плат - то ли ПО AVERMedia действительно настолько плох, то ли действительно не надо мешать во время работы с ECP еще и потоки по шине ISA. Стоит отметить так же и гораздо меньший динамический диапазон по цветовому и яркостному каналам по сравнению с камерой Panasonic R-50 и видеомагнитофоном Panasonic HD620, тем более что картинка в реальноми времени по яркости не соответствует реально записываемому сигналу, но это легко корректируется.

Теперь что касается захвата кадра. Захват кадра возможен в фиксированных разрешениях QSIF, SIF, 4SIF, 1600х1200 24-bit. Сохранение возможно в BMP-24, GIF, JPG. Сохранение в JPG не возможно для разрешения 1600х1200.

Примеры (к сожалению отконвертированные из BMP в JPG с компрессией 60% в Corel8Photo Paint):

примеры - устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard
1600х1200

Другой пример с более мелкими деталями:

примеры - устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard
1600х1200

примеры - устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard
4SIF

примеры - устройство оцифровки AverMedia MPEGWizard
SIF

Как видно из картинок, захват вполне приличный, хотя на картинках при детальном рассмотрении все же (особенно в 1600х1200) различимы строчные неравномерности, присущие такому преобразованию из видеосигнала.

Теперь по поводу аналогичных устройств (тут я не буду рассматривать устройства другой ценовой планки, как например RT-6 на чипсете от компании VITEC MULTIMEDIA, который уже объединяет видеоканал и звуковой канал на 1-й PCI плате), некий обзор (правда малоинформативный) можно посмотреть на тут. К сожалению авторы не приводят комплектации используемых при тестах компьютеров, но тем не менее приведены все имеющиеся на настоящий момент продукты с ссылками на производителей. Тем более странно что у авторов с MPEGWizard'ом так и не получилось полной синхронизации видео со звуком. Опять же к сожалению только еще 2 аппарата из приведенных в обзоре (кроме MPEGWizard) продаются (возможно) на нашем внутреннем рынке.

От себя отмечу что короткое общение с аппаратом Videonics Python оставило более хорошие впечатления о программном обеспечении, но гораздо более плохое впечатление о создаваемом MPEG. Потери в качестве изображения были гораздо больше, и самое главное - динамический диапазон как по цветам так и по яркости гораздо хуже. И это не смотря на то, что в основе все тот же чип C-Cube CL4110(11).

Теперь о том, как и чем просматривать собственно созданные MPEG'и. После довольно долгих изысков я остановился на обычном ActiveMovie Control, который позволил мне смотреть MPEG'и совершенно без прорежения по кадрам, без извращения цветовой палитр (чем, например, до сих пор иногда страдает Xing Player), и тем более может запросто встраиваться в программы например на Delphi, BC++B, VB. Хотя, правды ради, следует отметить, что я давно уже являюсь обладателем MPEG hardware decoder (MP-2000) со своим звуковым синтезатором, что позволяет мне великолепно выводить проигрываемые MPEG'и с малой загрузкой процессора либо в full-screen mode, либо прямо на телевизор :-).

В заключение стоит отметить, что компания "Стоик" утверждает, что у нее имеется продаваемый с AVERMedia SDK к нему. А вот это уже интересно и я постараюсь проверить это в ближайшие дни.

Итак теперь окончательный вывод - на настоящий момент на рынке имеется относительно недорогие устройства оцифровки вводимых изображений в формат MPEG с дополнительными возможностями захвата кадров, которые могут быть использованы на компьютерах, построенных по современным технологиям. Единственно не решенный для меня (например) вопрос - в каком виде сохранять MPEG'и на CD дисках (а ведь огромный файл в формате MPEG может иметь сбои скажем где-то посередине, но при этом он не потеряет своей актуальности, однако считать этот файл с поцарапанного CD с ISO уже будет невозможно даже с потерей данных .... по крайней мере я не знаю как. Кстати - если кто знает - отпишите пожалуйста мне).

Павел Пряженцев pip@masterbank.ru



Ваши вопросы, комментарии, дополнения:

Ваше имя *

Ваш e-mail *

Тема

Текст *

Код *


Введите число, нарисованное на картинке

* Поля обязательные для заполнения.


Скачать кодеки, аудио, видео
Медиа портал с возможностью скачать кодеки, аудио, видео - поддержка пользователей.
Скачать драйвера для Windows Vista
Онлайн поддержка пользователей ОС Windows Vista, коллекция протестированных драйверов для Vista - скачать драйвера для Windows Vista.
Download drivers for Windows Vista
Online international support for Windows Vista users, pretested drivers and software - download drivers for Windows Vista.

be number one

InterComp.net.ru, 2001-2020 г.
Все о компьютерах и для вашего компьютера (hardware, software)

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home/intercompnetru/www/include/end.tpl on line 122